Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелым нарушением речи

Описание образовательной программы

      Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации образовательной деятельности, педагогическому процессу, выбору и обоснованию основных и парциальных программ, результатам и результативности деятельности.

     Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Надежда» (далее – Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в соответствии со следующими нормативными документами:

·      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012 г. с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 7 июня 2013г. № 120-ФЗ, от 2 июля 2013г. № 170-ФЗ, от 23 июля 2013г. № 203-ФЗ, вступивший в силу с 1 сентября 2013года;

·      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вступило в силу 01.01.2021);

·      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

·      Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г.;

·      Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

·      Устав Учреждения от 26.10.2015 №4527.

·      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО).

·      Локальные акты:

-   Положение о педагогическом совете;

-   Положение о психолого-педагогическом консилиуме;

-   Положение о работе групп компенсирующей направленности.

 

Программа представляет собой адаптированную образовательную программу дошкольного образовательного учреждения, в котором получают образовательные услуги воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Программа обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Надежда».

Программа направлена на создание условий развития дошкольников с ограниченными возможностями    здоровья, открывающих возможности для социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие). Программа направлена на обеспечение достижения обучающимися (воспитанниками) целевых ориентиров.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В них представлено описание целей, задач, подходов и принципов образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, результатов освоения образовательной программы дошкольного образования; описание образовательной деятельности по направлениям (образовательным областям); характеристика развития детей с ОВЗ дошкольного возраста (5-7 лет); требования к развивающей предметно-пространственной среде с учетом специфики дефекта; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. В программе показано, как, с помощью каких методов, приемов, педагогических технологий, методических пособий, через создание какой предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется содержание, заложенное во ФГОС дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности этих детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, конкретность и поверхностность мышления, несформированность всех операций речевой деятельности, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность произвольности и целенаправленности всех видов деятельности, низкая работоспособность. Поэтому разработка адаптированной программы, учитывающей специфику воспитания и обучения детей с ОВЗ, посещающих группу компенсирующей направленности учреждения, является актуальной.

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом и психическом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

АООП ДОУ 5 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958006 Директор/Заведующий Савельева Алла Павловна Дата подписания документа 30.11.2022 18:50:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.