Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально техническое оснащение Учреждения необходимая сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованны помещения для занятий игровой деятельностью. Ведется работа по совершенствованию материально-технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
- Кабинет учителя–логопеда
- Кабинет педагога-психолога
- Музыкальный зал
- Спортивный зал
- Центр дополнительного образования
- Медицинский блок
- Кабинет делопроизводителя
- Прачечная
- Пищеблок
Оборудованные учебные кабинеты
В Учреждении имеется:
- 13 оборудованных групповых помещений для образовательной деятельности воспитанников
- 2 музыкальных зала
- 2 спортивных зала- 1 кабинет учителя-логопеда
- 1 кабинет педагог-психолога
- 1 Центр дополнительного образования
Помещения приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Все объекты для проведения практических занятийприспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).
Библиотека
Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на три части:
- Литература для воспитателя и педагогов-специалистов (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта
Учреждение располагает оборудованными спортивными залами (в каждом корпусе) и оборудованной уличной спортивной площадкой со специальным покрытием.
Спортивные залы оснащены спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, футбольные ворота, шведская стенка. В зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, досуги и развлечения. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.
Объекты спортаприспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в Учреждении средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное, музыкальное оборудование и т.п.).
Условия питания обучающихся в учреждении
В Учреждении разработано примерное десятидневное меню из среднесуточного набора продуктов питания. Распределение калорийности суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи для детей с дневным пребыванием в Учреждении, продолжительностью 10-10,5 часов составляет:
ЗАВТРАК ..........................20-25% от суточной нормы
II ЗАВТРАК........................5 % от суточной нормы
ОБЕД ...............................30-35% от суточной нормы
ПОЛДНИК..........................10-15% от суточной нормы
Оставшиеся 20-25% калорийности от суточной нормы ребенок получает дома, во время ужина.
Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло,сахар, соль. Остальные продукты: творог, рыбу, сыр, яйцо и другие 2-3 раза в неделю.
Для детей с пищевой аллергопатологией осуществляется замена продуктов питания.
Условия охраны здоровья обучающихся
В учреждении функционирует медицинский кабинет (в каждом корпусе) с целью организации медицинской помощи воспитанникам:
-оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); лечебному делу; сестринскому делу в педиатрии;
- оказание первичной врачебноймедико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:вакцинации (проведение профилактических прививок); педиатрии.
- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим.
Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается органами здравоохраненияв соответствии с договором ГОБУЗ "ЦГКБ".
Медицинский блок состоит:
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием.