Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Надежда"

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №5 «Надежда» (далее Программа) разработана на основании следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы образования РФ:

§    Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

§    Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. От 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

§    Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»

§    Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

§    Приказ Минобрнауки России от30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

§    Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

§    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.1.3648-20).

            

               Программа разработана и утверждена МАДОУ «Детский сад №5 «Надежда» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования.

              Программа МАДОУ «Детский сад №5 «Надежда» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, комплексное решение задач охраны жизни и здоровья,  достижение воспитанниками готовности к систематическому обучению в начальной школе; коррекцию особенностей речевого, физического и социально-эмоционального развития.      

Программа ориентирована на интересы и потребности детей, образовательные притязания родителей воспитанников, сложившиеся в практике детского сада физкультурно-оздоровительные и культурно-образовательные традиции, ориентиры и требования ФГОС дошкольного образования.

            Программа учитывает актуальную социокультурную ситуацию развития детства, результаты современных научных исследований в области детского развития и основывается на научно обоснованных и доказано эффективных подходах к организации образовательной деятельности.

  Программа реализуется в нормативный период пребывания детей в ДОУ. Нормативный период определяется медицинскими показаниями. Ребенок имеет право приступить к освоению программы на любом этапе ее реализации. Программа реализуется на государственном языке Российской федерации.

 

Цели и задачи реализации Программы:

            Программа направлена на разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

           К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

          Цель Программы достигается через решение следующих задач:

·         обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения Программы;

·         приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа;

  • создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

·         охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·         обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

·         обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
 

Развивающей целью образовательной Программы является содействие становлению и проявлению детьми основ ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей). Главным признаком наличия у ребенка основ ключевых компетентностей признается проявление им инициативности, активности, самостоятельности в решении бытовых, образовательных, игровых и иных, сообразных дошкольному детству и культурно-образовательным традициям детского сада видах деятельности. 

          Основными ценностными ориентирами образовательной Программы являются:

§  обеспечение индивидуализации воспитательно-образовательного процесса;

§  предоставление ребенку возможности выбора деятельности через организацию центров активности;

§  солидарное участие семьи в реализации содержания образовательного процесса.

Индивидуализация достигается за счет учета наличного уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Индивидуализации способствует и тщательно продуманная среда, ориентированная на ребенка. Она побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Она динамична и изменчива, наполнена материалами и возможностями приобретения опыта, которые соответствуют индивидуальным интересам ребенка и его уровню развития. Организация работы центров активности дает детям возможность самостоятельно индивидуализировать образовательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов. При таком подходе ребенок может расти и развиваться в своем собственном темпе. Программа призвана развить у детей умение осуществлять выбор, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими людьми, ставить и достигать индивидуальные цели.

          

         Неотъемлемой частью Программы является участие семьи. Методы вовлечения семей могут быть различны в зависимости от конкретных обстоятельств, но неизменен сам принцип: участие всех семей приветствуется во всем многообразии его форм.

Основанием для определения целей и задач развития детей, для выбора содержания и форм ведения образовательной деятельности, для выбора направлений психолого-педагогической коррекции является психологический возраст.

        Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Великого Новгорода и Новгородской области.

ООПДО ДОУ 5 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958006 Директор/Заведующий Савельева Алла Павловна Дата подписания документа 08.12.2022 12:09:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.