Рабочая программа воспитания МАДОУ № 5 "Надежда"
Программа
воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который
понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление
о человеке.
Под воспитанием понимается деятельность, направленная
на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Основу
воспитания составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные
ценности — это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан
России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской
гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие
гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в
духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.
Программа воспитания предусматривает приобщение детей
к традиционным ценностям российского общества — жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России
Вся система ценностей российского
народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОО, в соответствии
с возрастными особенностями детей.
- Ценности «Родина» и «природа»
лежат в основе патриотического направления воспитания.
- Ценности «милосердие», «жизнь»,
«добро» лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания.
- Ценности «человек», «семья», «дружба»,
«сотрудничество» лежат в основе социального направления воспитания.
- Ценность «познание» лежит в
основе познавательного направления воспитания.
- Ценности «жизнь» и «здоровье»
лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
- Ценность «труд» лежит в основе
трудового направления воспитания.
- Ценности «культура» и «красота»
лежат в основе эстетического направления воспитания.
Целевые ориентиры воспитания следует
рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребёнка,
которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с традиционными ценностями
российского общества.
С учётом особенностей социокультурной
среды, в которой воспитывается ребёнок, в программе воспитания находит
отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Реализация
Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОО с другими
учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в
том числе системой дополнительного образования детей.
Общая цель воспитания в ДОО — личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о
традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и
правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к
окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и
поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе
нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в ДОО:
1) содействовать развитию личности, основанному
на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности,
основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности
поступать согласно своей совести;
3) создавать условия для развития и реализации
личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и
саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной
социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада,
воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.