Отчет самообследование за 2020 год

Формами самоуправления ДОУ являются общее собрание трудового коллектива,
педагогический совет, родительский комитет.
Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий, назначаемый
Учредителем, который решает все касающиеся деятельности ДОУ вопросы за исключением
вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом Организации к компетенции
Учредителя, Наблюдательного совета, общего собрания трудового коллектива,
Педагогического совета. Заведующий – Савельева Алла Павловна.
Высшим органом самоуправления Учреждения является общее собрание трудового
коллектива.
Педагогический совет осуществляет управление педагогическим процессом Учреждения
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Идея сотрудничества всех субъектов образовательного процесса реализуется в
следующем содержании: совместное обсуждение, планирование и организация
жизнедеятельности дошкольного учреждения; развитие форм бинарного (диалогового)
взаимодействия между воспитателями и детьми; стимулирование успехов, достижений
личностного (коллективного) роста; активизация взаимодействия с родителями, социумом.
Предполагаемые результаты: внедрение модернизированной модели управления
дошкольным
учреждением;
повышение
эффективности
оздоровительного
и
образовательного процесса; более активное включение родителей в жизнь детского сада, в
различные массовые воспитательные мероприятия, активное включение в работу детского
сада, в оценку его деятельности всех общественных структур управления его
жизнедеятельностью, рост демократических начал в управлении ДОУ.
1.4. Право владения, материально-техническая база образовательной организации
ДОУ
функционирует
в
зданиях,
отвечающих
санитарно-гигиеническим,
противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же
психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление
зданиями: № 53-53-12/015/2009-028 от 16.12.2015г.
ДОУ включает в себя два отдельно стоящих двухэтажных кирпичных здания с
центральным отоплением, водоснабжением и канализацией. Все помещения оборудованы
в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично
оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное
пребывание детей в детском саду.
Территория огорожена металлическим забором и хорошо озеленена различными
породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. На территории расположены 13
прогулочных участков и 2 спортивных площадки. Участки оснащены стационарным
игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями и ограждениями.
На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года разбиваются клумбы и
цветники.
В ДОУ создана необходимая материальная база и условия для учебно-воспитательной
работы. Групповые комнаты расположены в отдельных помещениях, где созданы условия
для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Каждая группа имеет свой вход, приемную, спальную и умывальную комнаты и туалет.
Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
содержательно
насыщена,
трасформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы
центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для
проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной
деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном
количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и
материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной
программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметнопространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные
особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все

условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественноэстетического и физического развития детей. Предметно-развивающая среда в ДОУ
постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей,
соответствует всем требованиям безопасности. Имеется достаточное количество
методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательнообразовательного процесса.
Косметический ремонт произведён во многих группах и некоторых помещениях ДОУ. В
течение 2020 года материально-техническая база пополнялась и модернизировалась.
1.5. Анализ контингента обучающихся.
В детском саду функционирует 13 групп:
№ группы
1 корпус
1 группа «Солнышко»
2 группа «Солнечные зайчики»
3 группа «Смешарики»
4 группа «Радуга»
5 группа «Любознайки»
2 корпус
1 группа «Капитошки»
2 группа «Радуга» ОВЗ
3 группа «Улыбка»
4 группа «Сказка»
5 группа «Кораблик»
6 группа «Колокольчик»
7 группа «Непоседы»
8 группа «Звездочки»

Возраст детей

Количество детей

2-3
3-4
4-5
5-6
6-7

21
25
25
26
25

2-3
5-7
6-7
5-6
4-5
5-6
1,6-2
4-5

18
14
25
27
23
23
19
24

ИТОГО
ГКП 1-2
ИТОГО

295 человек
8
303 человек

На каждого воспитанника имеется социальный паспорт семьи.
Целью деятельности детского сада является осуществление образовательного процесса,
направленного на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей,
обеспечение интеллектуального и личностного развития ребёнка. В соответствии с ФГОС
дошкольного образования в ДОУ проводится коррекция нарушений развития детей с
ограниченными возможностями здоровья и организации работы группы кратковременного
пребывания.
Особенностью направления работы группы кратковременного пребывания является
доминанта ценности общения, общения не только детей друг с другом, но детей и
взрослых, взрослых – педагога и родителей – между собой. Самое важное в работе данной
группы - создание атмосферы общего психологического комфорта, отсутствие
напряженности, простота и искренность отношений, открытость и доверие друг к другу.
Приоритетом в работе ГКП является обеспечение обстановки психологического комфорта.
К группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети с
разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна, что, в
последствии, определяет специфику психолого-педагогической работы.
Доля детей с ОВЗ, среди контингента детей, посещающих общеразвивающие группы
ДОУ, незначительна (8 человек). Но особенности их развития являются основанием для
развития инклюзивной практики и интеграции детей в образовательное пространство
детского сада. Каждая категория детей с различными психическими, физическими
нарушениями в развитии помимо общих закономерностей развития имеет специфические

психолого-педагогические особенности, отличающие одну категорию детей от другой,
которые необходимо учитывать при определении коррекционной работы с ними.
Также в детском саду функционирует группа компенсирующего вида для детей 5-7 лет с
ТНР. С этими детьми работают учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатели,
имеющие специальное образование и прошедшие обучение на курсах повышения
квалификации по работе с такими детьми в РИПР.
2. Содержание образовательной деятельности:
2.1. Образовательная программа. Концепция развития образовательной организации.
В учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного
образования, которая разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от
17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО).
Программа призвана обеспечить воспитание у дошкольников познавательной
активности, привычки к здоровому активному образу жизни, формирование основ
готовности самостоятельно учиться в течение всей жизни (навыков непрерывного
образования) через предоставление им возможности влиять на содержание, технологии и
отдельные элементы образовательного процесса (ст.12 и 13 «Конвенции о правах
ребенка»).
Целью работы с детьми является поддержка становления, проявления и развития у
воспитанников основ ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной,
деятельностной, информационной, здоровьесберегающей), признаками приобретения и
проявления которых является проявление детьми инициативности, активности,
любознательности, самостоятельности и ответственности в решении бытовых,
образовательных, поисково-практических, игровых и иных, сообразных дошкольному
детству.
Цели и задачи организации работы с детьми раннего возраста (1,5–3).
Педагогическая поддержка поисково-практической активности – готовности исследовать
предметы ближайшего окружения, действовать самостоятельно, в сотрудничестве со
взрослыми и сверстниками (вместе или рядом). Развитие пассивного и активного словаря,
готовности использовать речь для выражения своих желаний, чувств. Воспитание
культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Воспитание интереса к
разным видам двигательной активности. Поддержка позитивного эмоционального
состояния, физического благополучия.
Цели и задачи организации работы с детьми младшего дошкольного возраста (3–5).
Содействие дальнейшему развитию поисково-практических действий: расширение
арсенала исследовательских способов, обучение способам фиксирования с помощью
знаков, слов, схем своих действий, свойств и признаков предметов, результатов действий.
Развитие инициативы и активности в речевом общении. Формирование первичного
опыта рефлексии (самопонимания, самопрезентации). Стимулирование развития различных
форм речевого творчества. Развитие двигательных навыков и умений. Воспитание интереса
к разным видам двигательной активности. Формирование навыка элементарного
саморегулирования активности. Формирование первого опыта участия в спортивной жизни
ДОУ. Знакомство с основами безопасности. Приобщение к ценностям здорового образа
жизни.
Цели и задачи организации работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–8).
Поддержка развития познавательной инициативы и активности. Содействие
формированию целостного образа интересующих детей предметов, явлений, отношений.
Развитие навыков рефлексивности.
Развитие двигательных навыков и умений. Развитие физических качеств (силы,
ловкости, быстроты, выносливости). Развитие навыков самоорганизации, самопонимания,

самопрезентации. Воспитание привычек здорового образа жизни. Приобщение к
спортивной жизни города, страны.
Планируемые результаты.
В
результате
реализации
Программы
и
приобретения
индивидуального
социокультурного опыта вне дошкольной организации к завершению дошкольного
образования ребенок будет обладать определенным уровнем ключевых компетентностей, а
так же предпосылками для:
 положительного отношения к миру, другим людям и самому себе;
 понимания своих чувств и чувств других, проявления чуткости и уважения к другим
людям, доверия и эмпатии;
 эмоциональной стабильности, уверенности в себе и своих силах;
 способности к целеполаганию и волевым усилиям;
 способности и готовности соблюдать правила, устанавливать и поддерживать
стабильные социальные связи и отношения, конструктивно решать конфликтные ситуации;
 инициативности, самостоятельности и ответственности в разных видах деятельности –
игре, общении, конструировании и других, способности самостоятельно выбирать себе род
занятий и участников по совместной деятельности; проявлять интерес к учению;
 восприятия информации на слух, выделения звуков в словах, выражения с помощью
устной речи своих мыслей, желаний и потребностей логически связно и понятным для
других образом; связной передачи простых сюжетов сказок и детской литературы своими
словами;
 умения устанавливать причинно-следственные и пространственно-временные
отношения и закономерности, желания наблюдать, экспериментировать, формулировать
собственные выводы, различать условную и реальную ситуации;
 проявления творческой инициативы в сюжетной игре, в специфически детских
(продуктивных) видах деятельности;
 обладания первичными представлениями и знаниями о себе, предметном, природном,
социальном и культурном мире, в котором он живет; элементарными представлениями о
мире природы, естествознания, математики, истории и т.п., предпосылками грамотности,
функциями письма и чтения;
 обладания развитой крупной и мелкой моторикой, ловкостью, выносливостью, силой,
скоростью и т.д.; способностью и готовностью к самоконтролю, саморегуляции и
двигательной активности;
 здорового и безопасного образа жизни, личной гигиены, в том числе умениями
самостоятельно использовать предметы личной гигиены, соблюдать правила личной
гигиены, ответственно относиться к своему здоровью, соблюдать правила безопасного
поведения.
Оценка текущей (актуальной) ситуации в развитии детей, а так же определение
ближайших перспектив развития осуществляется на основе сбора фактов, полученных в
ходе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности, общения с детьми с
последующим обсуждением всеми участниками образовательных отношений, и, прежде
всего, с родителями.
Реализация целей и задач Программы обеспечивается в ходе разнообразных
образовательных событий: интегрированных комплексно-тематических образовательных
проектов, тематических дней, социальных акций, праздников и др. Приоритетным
направлением в реализации программы является становление и развитие у воспитанников
здоровьесберегающей компетентности и активной здоровьесберегающей позиции у
взрослых
участников
образовательного
процесса.
Программа
обеспечивает
разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному,
познавательно-речевому и художественно-эстетическому с учетом интересов и
потребностей семей воспитанников, а также с учетом приоритетного направления создание в учреждении благоприятного оздоровительного режима, в частности: строгое
соблюдение норм допустимой нагрузки на ребенка, укрепление физического и

психического здоровья детей, валеологизация учебно-воспитательного процесса,
осуществление психокоррекции детей, испытывающих гиперактивность, двигательную
расторможенность, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима рационального и
диетического питания.
Эффективно используются различного рода образовательные проекты, игровые
ситуации, дидактические игры, игровые упражнения, опытно-экспериментальные проекты
и др. В основе построения содержания образовательного материала лежат методические
принципы, направленные на обеспечение системного усвоения первичных знаний детьми.
Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения условий реализации
Программы строится на основе паритетных конструктивных взаимодополняющих усилий.
Основная цель взаимодействия – совместные действия по охране жизни и здоровья,
содействию своевременному развитию потенциальных возрастных возможностей и
индивидуальных способностей ребенка; воспитанию привычки к здоровому образу жизни,
осознанному отношению к себе и другим людям, окружающему миру.
Родители воспитанников в соответствие с «Договором» имеют право участвовать в
любых мероприятиях ДОУ; вносить предложения в содержание, формы деятельности по
тематическим проектам; включаться во все виды действий по проектам.
2.2. Учебный план. Принципы составления учебного плана
В ДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования
МАДОУ № 5 «Надежда». Учебный план составлен в соответствии с современными
дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в
соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы
учебной нагрузки.
Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и
предусматривает организацию:
- образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательной деятельности в ходе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей;
- процесса взаимодействия с семьями воспитанников по реализации Программы.
Содержание образовательной Программы ДОУ в полном объёме реализуется в
совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной
деятельности детей.
3. Кадровый состав образовательной организации.
Образовательные учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень
образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых
должностей.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе
перспективного плана повышения квалификации с учётом запросов педагогов, результатов
их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным
учреждением.
В дошкольном учреждении педагогическую деятельность осуществляют 31
педагогический работник, из них: 24 воспитателя, 1 старший воспитатель, 3 музыкальных
руководителя, 1 педагог-психолог, 2 учителя-логопеда.

Всего
Высшая
педагогов категория
(кол-во)
(кол-во)

Первая
категория
(кол-во)

Без
категории
(кол-во)

31

8

12

3

Соответстви
е
занимаемой
должности
8

Высшее
образовани
е (кол-во)
20

Среднее
специальное
образование
(кол-во)
11

Педагоги проходят обучение на курсах повышения квалификации в РИПР, а также
повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений
города, прохождение процедуры аттестации, самообразование, что способствует
повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие учреждения.
Коллектив ДОУ старается создать доброжелательную, психологически комфортную
атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями,
взаимопонимание и сотрудничество.
За 2020 учебный год процедуру аттестации на квалификационную категорию прошли 5
педагогов: на первую категорию – 2, на соответствие занимаемой должности - 3. На курсах
повышения квалификации при Региональном институте профессионального развития за
последние 3 года повысили свой профессиональный уровень 25 педагогов.
4. Анализ качества обучения воспитанников:
4.1. Анализ результатов обучения за 2020 календарный год.
Анализ результатов (1 корпус)
Компетентности
Социальная

Ранний возраст
Начало Конец
года
года
24%
56%

Младший возраст
Начало
Конец
года
года
26%
64%

Старший возраст
Начало
Конец
года
года
37%
77%

Коммуникативная

33%

67%

21%

73%

36%

67%

Деятельностная

15%

64%

28%

70%

31%

72%

Информационная

4%

52%

28%

67%

42%

73%

Здоровьесберегающая

40%

83%

44%

76%

42%

78%

Высокие
результаты
достигнуты
в
формировании
здоровьесберегающей,
коммуникативной компетентностей в раннем возрасте; здоровьесберегающей,
деятельностной и коммуникативной компетентностей в младшем дошкольном возрасте;
здоровьесберегающей, социальной и информационной компетентностей в старшем
возрасте.
Анализ результатов (2 корпус)
Компетентности
Социальная

Ранний возраст
Начало Конец
года
года
28%
48%

Младший возраст
Начало
Конец
года
года
37%
56%

Старший возраст
Начало
Конец
года
года
54%
77%

Коммуникативная

24%

44%

37%

57%

44%

76%

Деятельностная

33%

49%

31%

52%

44%

73%

Информационная

28%

42%

34%

53%

42%

68%

Здоровьесберегающая

30%

52%

45%

58%

38%

76%

Высокие результаты достигнуты в формировании здоровьесберегающей, деятельностной
компетентностей в раннем возрасте;
здоровьесберегающей, коммуникативной

компетентностей в младшем дошкольном возрасте; здоровьесберегающей, социальной и
коммуникативной компетентностей в старшем возрасте.
В результате анализа журналов динамики достижений в конце учебного года были
сделаны следующие выводы: по всем возрастам наблюдается положительная динамика
показателей уровня развития основных компетентностей по сравнению с началом учебного
года. Наиболее высокий уровень достигнут в формировании здоровьесберегающей
компетентности, что свидетельствует о качественной реализации приоритетного
направления работы учреждения. Анализ результатов показал, что уровень овладения
детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным
областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует
возрасту. Этому способствовала сплоченная работа всего педагогического коллектива при
активном взаимодействии с семьями воспитанников, а также использование в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
4.2. Результаты внешней экспертизы
Ежегодно в конце учебного года (или дополнительно по мере необходимости)
проводится исследование степени удовлетворённости населения деятельностью ДОУ
методом
выборочного
анкетирования
родителей
воспитанников
(законных
представителей). На основе анкетирования изучается информированность родителей
(законных представителей) о деятельности ДОУ, их вовлечённость в образовательный
процесс ребёнка, удовлетворённость родителей качеством предоставляемых услуг. Мнение
родителей рассматривается как мнение независимых экспертов качества деятельности
ДОУ.
По результатам анкетирования родителей уровень информированности родителей
составил – 88,1%, уровень вовлеченности – 86,8 %, уровень удовлетворённости
деятельностью ДОУ – 90% . Эффективность работы ДОУ составила – 88,3% (в прошлом
году – 82%).
В ходе анкетирования в августе 2020 года родители внесли следующие предложения:
- организовать работу по улучшению материальной базы учреждения
- расширить спектр платных образовательных услуг на втором корпусе, особенно для детей
старшего возраста
- организовать помощь для детей с речевыми и психологическими проблемами.
5. Методическая и научно-исследовательская деятельность:
5.1. Общая характеристика:
Основными задачами методической работы в учреждении являются:
1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического
коллектива, проявляющемся в систематическом изучении, обобщении и распространении
педагогического опыта по внедрению лучших достижений в педагогической практике.
2. Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.
3. Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении,
воспитании и развитии ребенка.
4. Организация работы по изучению нормативных документов.
5. Оказание научно-методической помощи педагогам на основе индивидуального и
дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию).
6. Оказание консультативной помощи в организации самообразования педагогов.
В 2020 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе учреждения,
были выбраны темы по самообразованию, проведены отчёты в течение года в разных
формах (аттестация, творческий отчёт, презентация и видео презентация собственного
опыта, разработка методических материалов).
Педагогический коллектив продолжал работать над темой в соответствии с ФГОС ДО
«Организация педагогической поддержки для обеспечения индивидуализации и

социализации детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора
детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов».
На протяжении всего года педагоги нарабатывали конспекты, консультативные и
видеоматериалы, которые могут использоваться при планировании и проведении
образовательной деятельности.
5.2. Аналитический отчет об участии образовательной организации
профессионально-ориентированных конкурсах, семинарах, выставках и т.п.

в

За 2020 календарный год 12 педагогических работников повысили свою квалификацию
через курсовую подготовку на базе ОАОУ «РИПР» в очном и дистанционном формате.
Руководство и педагоги в очном и дистанционном формате приняли участие как
слушатели в работе разных методических структур города (КИР, ЦПО, ПДС,
стажировочные площадки, сетевые сообщества), посещали мероприятия в рамках Дней
образования в Великом Новгороде (август-сентябрь 2020г.), дискуссионной площадки
«Образование Великого Новгорода: смыслы и ценности» (ноябрь, 2020г.), городского
фестиваля мастер-классов (февраль 2020г.), где смогли познакомиться с положительным
опытом работы педагогов города.
Также воспитатели в 2020 году принимали участие, выступали с докладами в открытой
онлайн-конференции федеральных инновационных площадок дошкольного образования
«Вдохновение. Сотрудничество. Творчество. 2020».
В июле 2020 года наше учреждение получило статус инновационной площадки АНО
ДПО «Национальный институт качества образования» по теме «Развитие качества
дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной
платформе «Вдохновение».
6. Воспитательная система образовательного учреждения:
Реализация воспитательных целей и задач обеспечивается в ходе интегрированных
комплексно-тематических
образовательных
проектов
социально-личностной
(познавательно-исследовательской) и здоровьесберегающей направленности, включающих
все образовательные области в адекватных возрасту формах работы с детьми и
тематических дней и недель.
С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма работа в ДОУ
строится на основе плана работы. В рамках данного плана предусмотрены мероприятия для
воспитанников по формированию знаний и умений по ПДД, ежегодно участвуем в
городском конкурсе «Дорожная Азбука».
Для приобщения детей к истокам народной культуры, развития у детей представлений
об истории цивилизации дети старшего возраста посещают музей Новгородского кремля,
музей Десятинного монастыря. Также в течение учебного года коллектив нашего ДОУ
активно сотрудничает с НОБС «ВЕДА».
Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения условий реализации
Программы строится на основе паритетных конструктивных взаимодополняющих усилий.
Основная цель взаимодействия – совместные действия по охране жизни и здоровья,
содействию своевременному развитию потенциальных возрастных возможностей и
индивидуальных способностей ребенка; воспитанию привычки к здоровому образу жизни,
осознанному отношению к себе и другим людям, окружающему миру.
Родители воспитанников в соответствие с «Договором» имеют право участвовать в
любых мероприятиях ДОУ; вносить предложения в содержание, формы деятельности по
тематическим проектам; включаться во все виды действий по проектам.
Деловые партнерские отношения с социальными институтами детства строятся на
основе Договоров, направлены на обеспечение комплекса условий для расширения
представлений о ближайшем социальном окружении и мире в целом, познавательноречевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом:

РИПР

Курсы повышения квалификации педагогических и
руководящих работников, семинары, вебинары

Библиотека НОБС «Веда»

Участие детей в развивающих занятиях, в тематических
викторинах, выставках, обзорных мероприятий, экскурсиях
по библиотеке, конкурсы «Солнечный ветер», «Через года,
через века..», конкурсах творческих работ
Участие детей в тематических занятиях, экскурсиях-беседах,
в выставках.
Участие детей в практических занятиях по изготовлению
глиняной игрушки, ее использование в быту и обрядах.
Организация и проведение музыкальных концертов, участие
детей в тематических беседах, викторинах, экскурсиях,
посвященных музыке, музыкальным инструментам.
Просмотр театральных постановок, тематических спектаклей,
познавательно-развивающие игры и викторины, беседы с
артистами
Консультирование педагогов ДОУ по вопросам психологомедико-педагогического сопровождения детей с проблемами
в развитии, проведение семинаров, скрининг актуального
развития детей, групповые занятия для воспитателей;
родительские собрания.
Консультации, проведение семинаров, конкурсов, курсы,
методические объединения, комплексы инновационного
развития, центры результативного опыта, центры
потенциального роста, стажировочные площадки
Участие в городских конкурсах:
Городской фестиваль «Дорожная азбука»

Новгородский
Государственный Музей заповедник
Музыкальная школа им.
Аренского
Театральная студия
«Ильмера»
Центр психолого-медикосоциального
сопровождения
МОУ ПКС «Институт
образовательного
маркетинга и кадровых
ресурсов
МУДОД «Дворец детского
(юношеского) творчества
им. Л. Голикова
МУК “Новгородский
городской Дворец
культуры”
Центр физического
развития Великого
Новгорода

Участие в городских конкурсах:
Городской фестиваль творчества воспитанников дошкольных
учреждений города «Песенка – чудесенка», «Детский
альбом»
Методические объединения.
Участие в городской спартакиаде дошкольников.

7. Результативность воспитательной системы образовательной организации:
7.1. Охват учащихся дополнительным образованием
В зависимости от запроса общества, семьи, интересов и склонностей детей, возрастных
индивидуальных особенностей ребёнка на базе ДОУ организована дополнительная
образовательная
деятельность.
Деятельность
дополнительных
образовательных
объединений выстроена в соответствии с требованиями СанПиН. Охват дополнительными
образовательными и иными услугами детей 5-8 лет в ДОУ составляет 100%. В детском саду
предоставлялись следующие платные образовательные услуги:
Перечень дополнительных платных образовательных услуг
№

Направленность
дополнительного
образования

Название детских
объединений

1

Художественно-

«Ритмическая мозаика»

Возраст детей

Средняя гр.

Год
обучения

Кол-во
занятий
в неделю
на 1 гр.

1

1

«Топотушки»

Старшая гр.
2 младш. гр

2
1

1
1

3

«Веселые пальчики»

Старшая гр.

1

1

4

«Волшебный сундучок»

Подготов. гр.

1

1

«Академия для
дошколят»
«Развивайка»

Подготов. гр.

1

2

Старшая гр.

1

1

7

«Любознайки»

Подготов. гр.

1

2

8

«Песочные чудеса»

9

«Песочная палитра»

Средняя гр.
Старшая гр.
2 младш гр.
Средняя гр.
Средняя гр.
Старшая гр.

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

2

5
6

10

эстетическая
деятельность

Социальнопедагогическая
направленность

Физкультурноспортивная
направленность

«Крепышок»

Перечень дополнительных платных услуг
№

Название детских объединений

Возраст детей

1

Клуб досуговой деятельности
«Игралочка»

Группа среднего возраста

Количество
занятий
в неделю
1

В этом учебном году продолжает работать одна из вариативных форм работы ДОУ –
группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей 1,5 – 2 лет (8 детей).
7.2. Участие обучающихся в творческих конкурсах за 2020 календарный год.
Воспитанники детского сада под руководством педагогов участвовали в нескольких
мероприятиях разного уровня:
- VIII конкурс чтецов стихотворных произведений, посвященном 75-летию Победы в
ВОВ 1941-1945 гг. (дипломы 1 и 3 степени);
- Концерт-поздравление «Люди пожилые – сердцем молодые», посвященный
Международному дню пожилого человека, организованный библиотекой «Веда»
(виртуальная площадка);
- III всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Мой папа и я – за безопасные дороги»;
- III всероссийский конкурс рисунков по ПДД «С супер-мамой мы уже изучаем ПДД»;
На уровне дошкольного учреждения ежегодно в течение учебного года проходили
следующие творческие мероприятия, выставки и конкурсы:
 выставка поделок из природного материала «Осенняя ярмарка» (октябрь),
 конкурс кормушек для птиц (ноябрь),
 выставки поделок «Мастерская Деда Мороза», «Парад снеговиков» (декабрь),
– смотр-конкурс среди групп «Лучший новогодний интерьер ДОУ» (декабрь),
 конкурс на лучшее оформление зимних участков (январь),
 выставка творческих работ «Наша армия» (февраль),
 выставка творческих работ «Цветы для мамы» (март),
 выставка творческих работ «Сохраним планету голубой и зеленой» (май).
7.3. Профилактическая
обучающихся.

работа

по

предупреждению

асоциального

поведения

Работа с социально неблагополучными семьями, дети из которых посещают детский сад,
строится в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и
Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Работа с социально неблагополучными семьями осуществляется в несколько этапов:
1. Организационный этап.
Ежегодно приказом заведующего назначается ответственный за проведение работы по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (старший
воспитатель), разрабатывается и утверждается годовой план мероприятий по профилактике
социального неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ.
2. Диагностико-аналитический этап.
Проводится работа старшего воспитателя с воспитателями по профилактике
безнадзорности и жестокого обращения с детьми, а также совместное изучение и анализ
семей воспитанников, социального статуса семей, особенностей детско-родительских
отношений, личностного развития ребенка, выявление детей часто и длительно не
посещающих ДОУ по неуважительным причинам.
В начале года воспитатели групп оформляют социальный паспорт каждой семьи с
помощью анкеты для родителей, методом наблюдений за особенностями взаимодействия
родителей и детей, собирают первичную информацию о семьях воспитанников (состав
семьи, возраст и образование членов семьи, материальное положение, жилищные условия,
особенности отношений в семье). Затем, на основании изучения социального статуса семей,
характера детско-родительских отношений, особенностей развития детей определяются
семьи группы риска и социально неблагополучные семьи.
3. Коррекционно-профилактический этап:
- проведение профилактической работы со всеми семьями,
- коррекционно-профилактическая работа с членами семей группы риска в рамках
краткосрочной помощи,
- коррекционная работа с социально неблагополучными семьями в рамках длительного
периода.
На семью, стоящую на внутреннем учете ДОУ, заполняется социальный паспорт семьи,
изучаются причины неблагополучия в семье, намечаются возможные варианты помощи,
составляется индивидуальный план работы с данной семьей с привлечением специалистов,
педагогов и руководства учреждения.
8. Организация профориентационной работы в образовательной организации.
Цель работы: создание условий для формирования ранних профессиональных
устремлений, выделение этапов формирования представлений о профессиональной
деятельности взрослых, обеспечивая тем самым свободный выбор его предстоящего
жизненного пути.
Задачи:
 познакомить воспитанников с разнообразием мира профессий, трудом взрослых,
 формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах
профессии,
 воспитывать положительное отношение к труду,
 прививать элементарные трудовые навыки детям,
 развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
Для реализации этих задач в группах организуется проектная деятельность по темам
«Мамина работа», «Разные профессии», «Кем хочу я быть» и т.д. В ходе реализации
проектов дети рассматривают иллюстрации, энциклопедии и книги; знакомятся с
художественной литературой, разучивают стихи, песни, загадки; знакомятся с профессиями
через экскурсии, сюжетно-ролевые и дидактические игры (настольно-печатные, словесные,
игры с предметами, куклы в костюмах). Постепенно дети начинают интересоваться
профессией своих родителей: где и кем они работают, что конкретно делают. Тем самым в
проектную деятельность вовлекаются родители, которые рассказывают детям о своих

профессиях дома, готовят с детьми рассказы-сообщения, рисунки, приходят в группу как
гости и более подробно знакомят детей со своей специальностью. Дети, получив
необходимые представления о мире профессий, начинают задумываться о том, каким
трудом в будущем они хотели бы заняться.
9. Организация работы образовательной организации в области сбережения здоровья:
9.1. Основы работы образовательной организации по сохранению физического и
психологического здоровья обучающихся.
Одной из приоритетных задач, стоящих перед коллективом ДОУ является сохранение и
укрепление здоровья детей. За основу в работе по здоровьесбережению в дошкольном
учреждении взята социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник»
Ю.Ф.Змановского, доктора медицинских наук, профессора, основоположника «Научнопрактической школы оздоровления детей». Концепция данной социально-оздоровительной
технологии направлена на формирование здорового образа жизни в семье, дошкольном
учреждении и основана на глубоких знаниях о возрастных особенностях деятельности
физиологических систем растущего организма и научно-обоснованных характеристик
ведущих закономерностей формирования этих систем. Учитывая основные принципы
Ю.Ф.Змановского системы формирования здоровья детей, воспитывающихся в
дошкольном учреждении, в детском саду разработан
«Алгоритм физкультурнооздоровительной работы», который имеет основные направления:
1. Валеологическое образование детей: развитие представлений о своем теле, о себе и о
своей семье; о пользе и влиянии на организм физических упражнений, о пользе здорового
образа жизни.
2. Комплексная диагностика, направленная на исследование состояния здоровья детей,
общей физической подготовленности детей в начале и конце учебного года, своевременное
выявление факторов риска для их здоровья и развития.
3. Физкультурно-оздоровительная работа, включающая в себя
3.1. Занятия по физкультуре всех типов:
 традиционные;
 тренировочные;
 занятия-соревнования;
 самостоятельные;
 интегрированные с другими видами деятельности;
 праздники и развлечения.
3.2 Комплекс психогигиенических мероприятий:
 элементы аутотренинга и релаксации;
 психогимнастика;
 элементы музыкотерапии;
 элементы сказкотерапии, смехотерапии;
 индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом-психологом направленные на
коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;
 обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.
3.3 Система эффективных закаливающих процедур:
 контрастное воздушное закаливание;
 водное закаливание;
 хождение по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии,
профилактика плоскостопия);
 хождение босиком;
 полоскание рта водой комнатной температуры;
 максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
3.4 Активизация двигательного режима воспитанников:
 обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
 создание необходимой развивающей среды;
 проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок;




строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной
деятельности;
3.5 Использование оздоравливающих технологий на занятиях:
 точечный массаж по Уманской;
 пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в
ДОУ;
 хождение по «дорожке здоровья», использование массажеров.
3.6 Профилактическая работа:
 постоянный контроль осанки;
 контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;
 подбор мебели в соответствии с ростом детей;
 витаминотерапия;
 кварцевание;
 сбалансированное питание;
 закаливание;
 употребление свежего чеснока и лука;
 употребление соков и фруктов
4. Консультативно-информационная работа с педагогами, персоналом, родителями.
В ДОУ разработана модель двигательного режима для каждого возраста,
обеспечивающая сбалансированное сочетание самостоятельных и организованных форм
двигательной деятельности детей в течение дня: занятий в помещении и на воздухе,
индивидуальных занятий, работы в небольших и больших группах. В детском саду
предоставлены широкие возможности для двигательной активности детей. Имеются
разнообразные материалы в постоянном свободном доступе, традиционные и
нетрадиционные, моделирующие и стимулирующие деятельность детей в зале, группах и на
участках детского сада. В группах укомплектованы физкультурные уголки и созданы
условия для самостоятельной двигательной активности: разработаны картотеки
физкультминуток, имитационных движений, карточки для самостоятельного выполнения
упражнений. В течение года на группах реализуются различные тематические проекты и
недели здоровья по темам: «Если хочешь быть здоров!», «Моя спортивная семья», «Азбука
здоровья», «Олимпийские надежды» и т.д.
Соблюдение всех условий организации оздоровительной работы, а также использование
комплекса традиционных оздоровительных технологий в практике работы ДОУ
способствует значительному улучшению психосоматического статуса каждого ребенка.
В ДОУ проводится коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми,
испытывающими затруднения в личностном аспекте развития, и учителя-логопеда с
детьми, имеющими проблемы в развитии речевой сферы.
Уровень заболеваемости в 2020 году уменьшился и составил 7,2 пропущенных дней
одним ребёнком; (за предыдущий год составил – 7,5 дня одним ребёнком). Средняя
посещаемость в ДОУ за учебный год составила – 76% от общего количества детей.
9.2. Мониторинг сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни
обучающихся:
В ДОУ регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей по результатам
диспансеризации, группам здоровья, физкультурным группам, эффективности
иммунизации против гриппа среди воспитанников, который позволяет: выявить структуру
и динамику по общей заболеваемости; оценить влияние воспитательно-образовательного
процесса на здоровье детей; наметить решения по регулированию и коррекции факторов,
влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников. Данные оценки физического
развития и двигательных способностей заносятся в медицинские карты развития каждого
ребенка, а также в «Журналы здоровья групп».

Дети с помощью педагогов и родителей научились заботиться о своем здоровье,
осознанно выполнять гигиенические процедуры, следить за осанкой, понимать пользу
движений, закаливающих процедур.
10. Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации
В ДОУ выстроена модель работы по созданию комплексной безопасности. Обеспечение
условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами:
приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности детского
сада используются следующие технические средства:
- система пожарной сигнализации;
- кнопка тревожной сигнализации - система оперативного оповещения дежурных
подразделений УВД о факте незаконного вторжения или проникновения в детский сад.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников
и сотрудников ДОУ.
- территория детского сада огорожена металлическим забором;
- на дверях установлены домофоны;
- в ночное время, в выходные и праздничные дни охрану детского сада осуществляют
сторожа.
В зданиях установлены:
- кнопки тревожной сигнализации на случай экстренного вызова сотрудников полиции,
- системы видеонаблюдения,
- автоматическая пожарная сигнализация с выводом на ЕДДС.
ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности:
- имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации
людей;
- систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на
которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай
возникновения чрезвычайной ситуации;
- с воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся мероприятия по ОБЖ
(используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по
охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного
отношения к своему здоровью и жизни.
- разработан и утверждён Паспорт дорожной безопасности МАДОУ № 5 «Надежда».
В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских
заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому
дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу
жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
11. Социально-бытовая обеспеченность обучающихся и сотрудников.
11.1. Медицинское обслуживание,
оздоровительная работа.

профилактическая

и

физкультурно

-

Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ в обоих корпусах обеспечивают 2
медсестры, 2 врача-педиатра из поликлиники № 3 в соответствии с имеющейся лицензией
на право осуществления медицинской деятельности. Медсестрой регулярно проводится
наблюдение за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение
влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима,

физической нагрузки на физкультурных занятиях. Оборудование медицинского и
процедурного кабинета соответствует требованиям СанПиН.
Все работники ДОУ проходят медосмотр, профессиональную гигиеническую
подготовку и аттестацию в установленном порядке.
11.2. Организация питания воспитанников в ДОУ
В обоих корпусах ДОУ имеются пищеблоки, оснащенные всем необходимым для
приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами для детей с 10,5
часовым пребыванием согласно примерному 10-дневному меню. В течение дня дети
получают 4-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и усиленный полдник.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия ДОУ осуществляет
контроль за обработкой продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами
пищи.
Информация о питании детей ежедневно доводится до родителей, меню размещается на
стенде у пищеблока и в приемных каждой возрастной группы.
11.3. Объекты физической культуры и спорта
В учреждении в каждом корпусе оборудованы: физкультурные залы; центры (уголки)
активности «Физическое развитие» во всех возрастных группах; музыкальные залы;
спортивные площадки на территории ДОУ.
Имеются 13 оборудованных прогулочных участков для каждой группы.
Данные объекты используются для проведения образовательной деятельности по
физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных
праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана
воспитательно – образовательной работы ДОУ.
12. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в учреждении рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
1. Качество образовательного процесса;
2. Качество образовательных условий;
3. Качество результатов ДО
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В учреждении выстроена система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольников и
функционирования ДОУ в целом.
На основании результатов самообследования можно сделать вывод о том, что в ДОУ
созданы условия для качественной реализации образовательной программы, задач по
воспитанию и комфортному пребыванию воспитанников.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ, на 2019 год
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Надежда»
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

303 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

295 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

8 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

66 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

237 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

303
человека/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:

0 человек/%

1.5

295 человек/100%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

20 человек/6,6%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

20 человек/6,6%

1.5.3

По присмотру и уходу

20 человек/6,6%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

14,0 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

31 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

20 человек/65%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

20 человек/65%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

11 человек/35%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

11 человек/35%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

13 человек/43%

1.8.1

Высшая

3 человека/10%

1.8.2

Первая

8 человек/26%

1.8

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

9 человек/29%

1.9.2

Свыше 30 лет

9 человек/29%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3 человек/10%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

7 человек/23%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

26 человек/84%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

26 человек/84%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1/ 8
человек/человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

3,3 кв. м
213,4 кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8162) 77-62-15