Литературно-музыкальные сказки в театрализованной деятельности старших дошкольников. Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. В детском саду она имеет свои особенности - это мир, в котором ребенок играет в сказку, а через игру он познает мир. Воспитатель Евдокимова Надежда Александровна отводит театральной деятельности особое значение и считает, что это замечательно, если самодеятельный детский театр входит в повседневную жизнь ребенка. Ведь во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость. Театральная деятельность - наиболее распространенная форма развлечения в детском саду, которая тесно связана с музыкальным развитием детей. Вместе с педагогами этой деятельностью в нашем детском саду успешно занимается музыкальный руководитель Власова Инна Владимировна. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Театр превращается для них в настоящий праздник. Музыка помогает передать характер персонажей в движении, герои поют, танцуют. Происходит обогащение музыкальными впечатлениями, пробуждается творческая активность. Музыка вызывает радостные эмоции, развивает речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений, снимает зажатость и скованность, развивает чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, умение использовать интонацию, выражающую основные чувства. Для постановок педагоги выбирают русские народные сказки. Сценарии к сказкам педагоги перерабатывают для детей своей группы: добавляют героев, подбирают стихи, диалоги, песенки, разучивают танцы. Получаются народные сказки на новый лад. Дети с педагогами изготавливают афиши, атрибуты для театра, делают оформление. Для ролей активно приглашают родителей, которые с удовольствием участвуют в спектаклях. В результате получается большой театральный праздник.